Дорожный вопрос

Одним из актуальных вопросов был и остается дорожный вопрос. О том, как решаются насущные дорожные вопросы в районе, нам рассказал начальник ДРСУ-165 Евгений Шабуня.

— Евгений Юрьевич, ваша служба следит за состоянием дорог местного значения, обслуживает улицы населенных пунктов. Одним словом, вы отвечаете за «дорожное лицо» района. Нашим читателям хотелось бы узнать, каким образом определяется очередность проведения ремонта той или иной дороги? Или же вы работаете лишь адресно, в первую очередь реагируя на жалобы граждан?

— Если говорить об очередности проведения ремонтных работ, то есть алгоритм ее определения. В этом вопросе важна значимость самой дороги в силу наличия на данном участке важных социальных объектов, сельхозпредприятий, частоты следования по нему автобусных маршрутов. Список дорог, подлежащих неотложному ремонту, составляется после результатов обследования специалистами, а затем утверждается в областной организации, которая определяет объемы финансирования. Отступить от плана мы не можем, ведь данные средства – целевые.

Что касается обращений граждан, то и в этом случае есть механизм реагирования. Зафиксировав жалобу, мы отправляемся по указанному адресу для установления объема работ.

Хочу заметить, что для людей «их» дороги, как правило, самые… плохие. И порой обращения после детального рассмотрения не подтверждаются. Да, все хотят хорошее асфальтовое покрытие, идеальную «гравийку». Но если дорога в удовлетворительном состоянии, подъезд к населенному пункту обеспечен, то жалоба может считаться необоснованной.

Конечно, есть и другие примеры. Так, жители д. Гриневичи долгое время переправлялись через местную речушку по приспособленной для этого обычной трубе и, конечно, мечтали об обустройстве в данном населенном пункте моста. Строительство такого объекта – дело сложное. Но в прошлом году вопрос был снят с повестки дня: мост мы построили. Стоимость строительно-монтажных работ составила  264,8  тыс. руб.

— Раз уж мы коснулись темы проведенных работ, то назовите и другие не менее важные для людей объекты, где поработали дорожники.

— В прошлом году, кроме планового содержания дорог, мы занимались и капремонтом. На эти цели было затрачено более 300 тыс. рублей. Так, капремонт произведен на участках дорог Козыри — Посадец (более 3 км), Долгиново — Великие Нестановичи (7 км), подъезд от а/д Минск – Витебск к деревне Зеленый Луг.

Около 532 тыс. руб. направлено на текущий ремонт дорожного полотна. В этом направлении мы работали на участках Гостиловичи — Пархово – Мачужичи, Лусково — Беларучи – Веснино, приводили в порядок подъезд к Плещеницам от витебской трассы. А еще меняли павильоны на остановках, дорожные знаки, обкашивали территории, убирали обочины, обеспечивали порядок на дорогах в зимний период.

— Но, согласитесь, как бы ни старалась дорожная служба, проблем все равно хватает. Так, например, вопрос «с бородой» по состоянию дороги в д. Добренево, где полотно разбивают  курсирующие по ней большегрузы.      

— Об этой беде жителей Добренево мы, безусловно, знаем. Решить проблему помогло бы строительство объездной дороги для вывоза продукции из местного карьера. Пока ее нет, машинам просто некуда деваться. Большая интенсивность движения круглый год, несомненно, сказывается на состоянии дороги, поэтому мы регулярно отправляем туда грейдериста. И это единственное, что возможно в данных условиях.

Кстати, зачастую люди, ожидая «чудес» от профилирования грейдером старой дороги, остаются недовольными результатом. Эта машина, основной механизм которой – мощный нож, снимающий верхний слой с последующим выравниванием полотна, оставляет на поверхности глубинные камни. Это неизбежность при выполнении данного вида работ.

— Евгений Юрьевич, сегодня часто можно увидеть, как дорожники, сняв верхний слой асфальта, заливают дорогу битумной смесью, присыпая ее щебнем. Расскажите подробнее об этой технологии.

— Как уже говорилось выше, капремонт не всегда нам по карману. А потому на проблемных дорогах с асфальтобетоном сегодня применяется  такая технология. Дело в том, что битумный состав является хорошим связывающим веществом, герметизирующим образовавшиеся  мелкие трещины. Битум легко плавится на солнце, превращая поверхность в «каток», а потому на него насыпается слой щебня. Это хороший состав, облагораживающий внешний вид дороги, обеспечивающий отличное сцепление колес с полотном и служащий верой и правдой в течение нескольких лет. Более того, стоимость такого ремонта в разы ниже капитального. Поэтому он и применяется довольно часто.

Так, в этом году мы запланировали устройство подобного покрытия на участках Калачи — Крайск — Избище, Беларучи — Бесяды — Янушковичи, Козыри — Посадец, на объезде д. Козыри. Кстати, часть работ будет выполнена за счет собранного транспортного налога в размере 815 тысяч рублей.

Людских, технических ресурсов в нашей организации достаточно. И в обеспечении комфортной и безопасной езды мы заинтересованы не менее земляков.

В дополнение представляем план-график по текущему и капитальному ремонту, строительству дорог в Логойском районе на 2-ое полугодие 2017 года.

Текущий ремонт

Н-8756 Лусково-Беларучи-Веснино, км 11

сентябрь

Н-8757 Околово-Прусовичи, км 2

сентябрь

Н-8753 Жердяжье-Кривичи, км 5, км 9

октябрь

Н-8773 Логоза-Добренево, км 5

октябрь-ноябрь

Н-8759 Ольховец-Приселки, км 1

сентябрь-октябрь

Н-8786 Беларучи-Мочаны, км 4,020-км 6,610

сентябрь

д.Мочаны, ул.Озерная, км 0,0-0,500

сентябрь

в/д Дофаренция-Мочаны, км 0,800-2,100

октябрь

Капитальный ремонт

Подъезд от а/д М3 Минск-Витебск к д.Зеленый Луг, км 0,0-0,6

октябрь

Строительство

Н-22501 Юрковичи-Морозовка, км 1,3-2,3

ноябрь

Реконструкция моста через р.Двиноса км 38,076 а/д Калачи-Крайск-Избище

Ноябрь-декабрь

11af6fabeba8e87df6f5a04d8f582b7b.jpg

priem 21



Soc-reklama

b-db1

куда

ban-10 copy
ban-122

BPF

 ban5

000538 178395

    egrbanner1 

 

 

 

© 2018 Логойский районный исполнительный комитет
г. Логойск, ул. Советская 15. Тел./факс: 8 (01774) 55-1-41
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Разработка сайта — ООО «Инфоцентр Бай»
Информационно-техническая поддержка — УП «Минская волна»

Архив сайта за 2007-2012 годы
Нашли ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter! Система Orphus

Уважаемые друзья!

Рад приветствовать всех, кто посетил официальный сайт Логойского районного исполнительного комитета!

Логойщина – пристоличный район, расположенный в 30 километрах к северу от Минска. Это прекрасная площадка для малого и среднего бизнеса и инвестпроектов. Это жемчужина спортивно-туристической Беларуси.

На карте района можно найти горнолыжные комплексы «Логойск» и «Силичи», агроусадьбы, базы отдыха, фермерские хозяйства, охотничьи угодья, предприятия различной формы собственности, объекты придорожного сервиса и другие интересные места для активного отдыха и трудовой деятельности.

Логойщина - это край с уникальной природой, где из-под земли бьют десятки родников с кристально чистой целебной водой. Это край с богатым прошлым и не менее богатым настоящим. Свой след оставили тут многие исторические вехи – от падения метеорита тысячелетия назад в окрестностях Логойска и паломничества через Плещеницы Ефросиньи Полоцкой до кровавого следа Великой Отечественной войны. Более 100 воинских захоронений, братских могил и обелисков свидетельствуют о жестоких боях и зверствах фашизма на Логойщине. Среди них – известный на всю Беларусь и за ее пределами мемориальный комплекс «Хатынь» и его филиал «Дальва».

Сегодня Логойщина - это еще и привлекательная площадка для развития бизнеса. Тут созданы все условия для инвестиционной деятельности. Сформированы земельные участки под развитие объектов торговой инфраструктуры и производства, определены промышленные площадки, оборудованные инженерной инфраструктурой.

На территории района созданы и активно развиваются предприятия различной формы собственности, фермерские хозяйства и организации, работающие в сфере услуг. Все это и многое другое вы найдете на нашем сайте. Вы познакомитесь с инфраструктурой и достопримечательностями района, с его историей, получите информацию для деловых людей, узнаете, чем живет район сегодня.

Надеюсь, что знакомство с нашим краем в виртуальном пространстве перейдет во взаимовыгодные экономические связи, поможет наладить хорошие дружеские и партнерские отношения во всех сферах деятельности, привлечет еще больше туристов на нашу гостеприимную Логойщину.

Председатель Логойского районного исполнительного комитета Коледа Виктор Михайлович

×
×